Время Дороги
Апрель 26, 2018, 02:22:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Дискуссионный стол Ила Реброва на Зиланте-2011  (Прочитано 2473 раз)
Kat Bilbo
Administrator
Hero Member
*****
Сообщений: 1019


149081628
Просмотр профиля WWW Email
« : Февраль 10, 2012, 10:16:37 »

http://zilant.konvent.ru/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5_2011:%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB_%22%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%22

Дискусионный стол "Передача опыта"

Заявитель - Илья Ребров
  
Описание:

Самое ценное что есть в РД - это опыт. Но мы знаем, что опыт этот крайне сложно отъемлем и плохо передается.

Обсудить варианты сбора и применения чужого мастерского опыта я вам и предлагаю. РМЛ уже какое-то время занимается этой деятельностью и накопил интересные кейсы - а что придумали в этой сфере вы?

ИТАК, ЧТО БЫЛО НА КРУГЛОМ СТОЛЕ:

Товарищ Ребров попросил в режиме мозгового штурма накидать ему способов передачи опыта в ролевых играх – те, что нам знакомы, и столько, сколько сможем.

Накидалось коллективными усилиями 35 способов.

I. Способы:

1. Workhsop (совместная работа)
2. Игра – обсуждение – игра
3. Фиксация правил
4. Ремесленное обучение
5. Учитель – ученик
6. Публикация методики
7. Список чтения (специально сделанная под человека или задачу подборка текстовых материалов)
8. Стажировка мастера в самостоятельной работе
9. Дискуссия
10. Игра сама по себе как генератор актива
11. Разбор полётов
12. Критика в процессе игры
13. Обучающая игра
14. Зачетная игра ("контрольная")
15. Блочная игра (когда разные МГ делают разные блоки игры, если я правильно помню)
16. Мозговой штурм
17. Познавательная викторина
18. Вопросы игроков
19. Игровая пресса
20. Обкатка модели (сделал модель – испытал)
21. Художественные тексты по результатам игры
22. Неформальное общение
23. Внешний критик (экспертиза)
24. Школа игрока/мастера
25. Экспорт игры или МГ (поехали к друзьям и там помастерили)
26. Игрок в мастерской позиции (постигает тяжкую долю мастера)
27. Коробочный продукт (франшиза, игра на заказ)
28. Варяги (аутсорсинг, консалтинг, crowd-out)
29. Презентация игры
30. Видео с игры
31.Мастер-интервью
32. Игра-сериал с разными МГ (с передачей игры со всеми потрохами по эстафете)
33. Инструктаж
34. Игра на заказ
35. Лекция

(Напоминаю – сие не есть истинный список в последней инстанции, сие есть то, что группа людей накидала в совместном мозговом штурме, а так состав может быть и иным).


II. Какие при помощи этих способов решаются задачи?

Подготовка игротеха-аниматора, посредника или мастера, меняющего картину мира взрослым людям.

(Подробнее тему не развили, а жаль).

Ремарка Петра Шилова: "Задача передачи опыта всегда стоит в рамках конкретного проекта".

III. Параметры способов:

1. Масштаб.
2. Затратность по финансам.
3. Затратность по времени.
4. Входной ценз.
5. Применимость к задаче.
6. Совместимость между собой.
7. Дистанционность.
8. Очность – заочность.

IV. Зачем люди этим занимаются?

1. Вовлечение в РД.
2. Кадровый вопрос на свои проекты (исполнители или разработчики).
3. Построение ролевого социума.
4. Для повышения качества игр.
5. Для развития.
6. Самообразование.
7. Обучение игрока.
8. Междисциплинарный обмен.
9. Социализирование РИ.

После этого, если я не ошибаюсь, Ил попросил каждого из присутствующих назвать три (?) способа, которым пользуется он сам. Из этого могла нарисоваться уже более правдивая картина на предмет того, какие способы используются реально и для чего. Но лимит времени подходил уже к концу.

К тому же на этом интересном месте меня подорвали на другое мероприятие, о чём я очень сожалею.

Возможно, Ил опубликует какое-то резюме по результатам этого стола.
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2012, 02:35:16 от Kat Bilbo » Записан

До связи!
К.
Kat Bilbo
Administrator
Hero Member
*****
Сообщений: 1019


149081628
Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : Февраль 18, 2012, 05:38:36 »

Круглый стол  «Передача опыта в РД»
 
…Прервалась времен связующая нить
Так как же вместе мне их соединить…

 
Цель: Обменяться способами и технологиями, обобщить знания по теме.
 
Участники круглого стола:
 
Дядя Слава (Москва)
Кэт Бильбо (Уфа-Москва-Харьков)
Еля Карева (Красноярск)
Дмитрий Забиров (Казань)
Петр Шилов (Казань)
Влад Голощапов (Москва)
Ольга Черкашина (Москва)
Лиля (?)
Молодой человек из Казани (?)
Молодой человек из Самары (Ландграф?)
Антон Холопайнен (Уфа-Питер)
 
Модератор: Илья Ребров
 
Способы передачи опыта:
 
1.   Workshop (совместная работа)
2.   Игра — обсуждение — игра штрих (ролевая лаборатория)
3.   Фиксация правил
4.   Ремесленное обучение (принеси, подай, сбегай, посмотри, доложи, проверь, сделай)
5.   Учитель-ученик
6.   Методика и ее публикация
7.   Список чтения литературы и статей для конкретного мастера
8.   Стажер делает сам
9.   Дискуссия
10.   Игра генератор актива, совпадающего с мастером по ценностям или же нет
11.   Разбор полетов
12.   Критика в процессе игры, возможно даже слом игры «Мы так не будем, мы так не можем» - игра идет не так, как планировали, обе стороны набирают опыт
13.   Обучающая игра
14.   Зачетная игра
15.   Блочная игра
16.   Мозговой штурм
17.   Познавательная викторина «Что? Где? Когда?»
18.   Отчеты игроков
19.   Игровая пресса
20.   Обкатка модели
21.   Художественные тексты по результатам игры
22.   Неформальное общение
23.   Внешний критик/экспертиза
24.   Школа игрока
25.   экспорт игры / мастерской группы
26.   Игрок в мастерской позиции
27.   Коробочный продукт
28.   crouwd-out – отдаем внешним людям конкретные задачи на решение. Либо всем – либо конкретному человеку.
29.   Презентация игры
30.   Видео с игры
31.   Интервью с мастером (мастер-интервью)
32.   Игра-сериал с разными МГ
33.   Инструктаж
34.   Перехват управления
35.   Игра на заказ, коммерческая игра
 
Критерии эффективности применения тех или иных способов

1.   Масштаб
2.   Затратность ресурсов
3.   Длительность по времени
4.   Входной ценз
5.   Применимость задач
6.   Совместимость/взаимоисключаемость
7.   Дистационность
8.   Очность-заочность
 
Шилов: Задачи на обучение всегда ставятся в рамках конкретных проектов и программ

Еля: Меня интересуют ролевые игры и волнует передача опыта
 
Дятил: Возьмем МГ «Второй шанс» - ну под какой проект мы их обучаем — увидели ребят, которые хотят, и стали с ними работать.
 
Типы задач, по передаче мастерского опыта в РД:

Еля: Я хочу, чтобы людям было интересно делать игры, чтобы они заинтересовались делать игры, замотивировались.
 
Обучить игротехника, который не испортит коммерческую игру.

Воспитать мастера, который сделает через 4 года тысячник.
 
Еля: Моя цель — вовлечение в РД, после игр мы рассказываем, что у нас в МГ мы обсуждали так-то и так-то, прикиньте, как было интересно...
 
Задачи, которые решаются с помощью вышеперечисленных инструментов
 
1.   Вовлечение в РД - социум
2.   Кадры, способные исполнять мои проекты, которых могу привлекать — получение квалифицированных исполнителей - практика
3.   Построить ролевой социум — социум, чтобы увеличить число с людей, с которыми можно пообщаться на интересные мне темы - социум
4.   Чтобы были люди, которые делают хорошие игры, на которые мне приятно съездить игроком.
5.   Повышение качества окружающих игр — чтобы обменивались опытом и делали хорошие игры
6.   Чтобы на ролевых играх появлялись новые технические модели и инновации.
Пример — корпоративные симки и отслеживание игроков через спутник. Чтобы не изобретать велосипедов и не наступать на  грабли, ради развития – практика.
7.   Я читаю [не помню, что тут имелось в виду – К.]
8.   Самообразование — обучая, обучаюсь - практика
9.   Воспитание игрока — есть мысль, что человек, который хорошо мастерит — станет хорошим игроком на моих играх — для улучшения качества моей игры,  практика, социум.
10.   Привлечение в мои проекты талантливых разработчиков – практика.
11.   Социализация ролевых игр, обучать людей, которые смогут эффективно отвечать на дурацкие вопросы журналистов; возможность мимикрировать "под нормальных" – социум.
12.   Организация междисциплинарного обмена с целью обогащения ролевой и смежной практики — смешанный.
 Влад: в каждом социуме есть механизмы обучения, и если возникает задача обучения — то, значит, существующие движки пробуксовывают.
 
Шилов. Склеены две разные идеи: трансляция образа жизни в социум — ценности, отношения, статусы — и трансляция норм работы — другой аспект, требующий другой работы.
 
 
Выбрать способ из 35-ти, который наиболее эффективен для решения перечисленных задач
 
Вовлечение новых мастеров   1, 10, 13, 10, 10, 13, 15, 26, 1, 30+17   
Получение квалифицированных кадров-исполнителей   4, 8, 4, 27, 33, 5, 11, 4, 14, 1, 2,  25   
Построение ролевого социума   22, 22, 28, 22, 22, 22, 28, 23, 5   
Улучшение качества игр, на которые я поеду игроком   23, 11, 32, 12, 1, 12, 34, 5, 1   
Ради развития ролевого движения     15, 6, 23, 31, 6, 7, 9, 6, 2   
Обучая — обучаюсь, самообразование   5, 5, 5, 23, 4, 5, 5, 28, 11   
Передача мастерского опыта, для повышения качества игроков в своих проектах   24, 24, 10, 10, 8, 13, 16, 10, 22   
Новые талантливые разработчики   1, 1, 4, 15, 8, 32, 26, 4, 15   
Социализация игр   23, 22, 27, 23, 19, 24, 22, 30, 6   
Междисциплинарный обмен опытом   22, 28, 28, 23, 28, 23, 25, 23, 35   

Записан

До связи!
К.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!