Время Дороги
Апрель 27, 2018, 07:23:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Концепт о Сакральном Праве + подробности по процессу  (Прочитано 8802 раз)
Kat Bilbo
Administrator
Hero Member
*****
Сообщений: 1019


149081628
Просмотр профиля WWW Email
« : Октябрь 21, 2008, 01:38:47 »

Мы с вами, существуя в культуре цивилизации европейского типа и происхождения, живём в системе, где в правоохранительной плоскости действуют
а) "Формальное право" - писанный закон, кодекс, зафиксированный на бумаге и принятый законодательно. Это штука жёсткая по определению, по принципу, по сути; она не может такой не быть, иначе она просто не будет работать.
б) "Обычное право" - принятые людьми традиции, обычаи. Типа "не подмажешь - не поедешь", "всё можно решить по-человечески, между хорошими людьми" и т.п. Эта система не жёсткая (потому что ей как раз свойственно поворачиваться и изворачиваться как дышло), но она - косная, то есть - это крепко впитанные людьми стереотипы, с которых людей фиг столкнёшь. Кстати, именно обычные (то есть, диктуемые обычаями) представления зачастую руководят пресловутыми присяжными, то есть - гражданами, судящими на основе собственных традиционных представлений о том, как принято и как не принято, на основе норм морали (не путать с нравственностью; мораль - это именно принятые обществом и вписанные в традиции этические нормы).

Та судебно-правовая система, которую мы знаем в нашей реальности (точнее, ТЕ системы) работает на этих двух составляющих, балансируя более-менее адекватно между формальным правом и обычным. В судебной плоскости есть две, образно выражаясь, фигуры: закон и общество.

НО вот в чем фишка: в своё время в культуре существовала ещё и третья составляющая. САКРАЛЬНОЕ право. Было место и для третьей фигуры - для Бога, для надчеловеческого закона. Голос Бога мог проявляться в суде посредством "божьего представителя" - Короля (как божьего помазанника) или Жреца (как непосредственного представителя культа), когда человек, обвиненный по формальным или обычным критериям получал помилование или какую-то другую супротив предусмотренной участь. Либо голос Бога мог быть проявлен безлично - отсюда растут различные формы Божьего Суда - поединок, вынимание из огня раскалённой подковы, утопление ведьмы в реке и т.п. - люди изобретали способы предоставить Богу сказать своё слово. Отсюда же растут корни таких околосудебных "предрассудков", как если у повешенного оборвалась верёвка - значит, второй раз не вешаем, Бог рассудил так, что стоит помиловать. Так или иначе, в том или ином виде - но в суде присутствовал Бог, ему было отведено место и предоставлено право голоса. Это я называю Сакральным Правом. Можно говорить о том, насколько это адекватно или же неудачно реализовывалось - ну да, мы люди, и мы несовершенны. Всякое бывало. Но важность этого механизма я вижу в том, что это был способ скомпенсировать жесткость формального права и косность обычного права. То есть - при всех прочих возможность (хотя бы потенциальная, но признанная и в принципе осуществимая) рассудить и осудить ПО СОВЕСТИ.

Сейчас этот принцип, этот механизм утрачен, он выпал из системы. И мы в нашей реальной жизни имеем только две составляющие, то есть - система стала чисто формально-нормативной, из неё исчез человеческий фактор, фактор совести, фактор Божьего голоса, шанс на внесение поправки в приговор. Вряд ли нужно объяснять, почему это произошло - общая социокультурная рационализация, принцип машинности. Всё должно быть жёстко нормировано, а то социум как система не будет работать. А человек (пусть даже несправедливо обвинённый или, напротив, отмазавшийся преступник) - это всего лишь винтик, зёрнышко в жерновах. Главное, чтоб жернова крутились...
Судебное действо разворачивается, как игра, по правилам, и кто кого переиграл на формальных фишках или неформальных статусных договорённостях (от полюбовных до шантажа) - тот и выиграл. Вопрос подлинной виновности или невиновности никого не волнует.
Я это не голословно излагаю, а после вдумчивых консультаций с профессиональными носителями нормативов судебно-правовой системы. Да, профи подтверждают: это так, и лишь в очень отдельных случаях, исключительных и редких, когда в деле работают Люди с большой буквы, люди, которым достаёт сил и ума прогнуть систему под себя, - адвокаты, судьи, следователи и т.п. - фактор совести оказывает на ход дела хоть какое-то влияние.

Что самое обидное - даже при понимании всего вышеизложенного, мы не знаем способов вернуть утраченное на место. Имеющаяся в данный момент система этого не предусматривает ни принципиально, ни законодательно. Что делать - нет ответа, хотя, как мне кажется, возвращение в судебно-правовую систему человеческого фактора - необходимо.

На Острове, поскольку Остров является проекцией нашей реальности, всё происходит точно так же. Когда-то было королевское право судить - оно исчезло вместе с королями. Когда-то были Хранители, чей сакральный авторитет был непререкаем, и они могли сказать своё слово на любом суде - и где теперь те Хранители? То есть, из системы Суда исчез голос Великих Духов (так в этом мире называется Бог), который ранее там был. Это именно тот элемент, который был утрачен из процедуры, это тот элемент, который необходимо вернуть, иначе суд неправеден по определению и работает на Машину, на Систему.

Что я предлагаю в свете этого практически? Предлагаю, да, нашим носителям сакральных линий (Принцу и Хранителям) попытаться вернуть третью составляющую - Сакральное право. И я даже думаю, что концепт о Сакральном праве в той или иной форме следует им выложить на загрузе (лучше всего в формате прогруза в ролях). Они могут действовать отдельно и попытаться осуществить каждый своё право, могут скооперироваться (в конце концов, Короли и Хранители когда-то были одной ветвью - Королями-Хранителями, и это далеко не сразу расслоилось и распалось).
Вот суд. Нужно порваться, но изобрести способ порвать шаблон людям в суде, разрушить их вИдение ситуации в частности и образ мира вообще, чтоб они прислушались, чтоб у них хотя бы зародилось сомнение - а может быть, эти странные ребята правы? Нужно продавить суд с нуля и ввести в процедуру - так, чтоб приняли! - Сакральное право, голос Великих Духов, голос Хранителей и/или право Короля.
Как это сделать - ответа нет ни у кого, тем интереснее.
(А то, что получится, кстати, впоследствии может послужить материалом для реальной разработки по жизни - по крайней мере, некоторая возможность "пощупать тему", даже если всё провалится и ничего не получится).

Я, конечно, понимаю, что задачка запредельная. Но стоит попытаться. А вдруг прорыв? :-)

--------------------

Добавление постигровое.

Мы специально строили суд таким образом, чтобы он имел бесспорные элементы фарса и зашёл в тупик.

Мы специально делали Консула небезгрешным в принципе, но невиновным по закону. Его вина лежала просто в другой плоскости - не информировал, недосмотрел, не учёл, был самонадеян и т.п., не выперся со своими идеями жёстко в Триумвирате, а решил осуществлять на свой страх и риск, да, продал немного оружия (несколько небольших партий) - но это было условием контакта, который имел потенциал переродиться в социально приемлемые формы, а оружие они все равно находили где брать (и кстати, торговля оружием не противозаконна по форме)... Разумеется, кроме общечеловеческой выгоды имел в виду и свою личную - потому что освоение новых территорий всегда несет в себе выгоду, и кто первый стал торговать с "туземцами", того и тапки... и т.д., всё очень неоднозначно.
То есть, по УК он был неподсуден вообще (разве что по сомнительной статье о махинациях с финансами, где под махинацию можно подвести всё что угодно, в т.ч. и новые формы бизнеса; но он никогда ни у кого не воровал). Чисто по УК его по-честному засудить было нельзя.
По Конституции - можно было притянуть вероятно где-то около измены, но без гарантии, именно притянуть по сфабрикованным и косвенным доказательствам. Да мы, мастера, дупла - проебали, что текст её может понадобиться, поняли это только во время игры.
По совести - по совести всё сложнее, затея интеграции Южного Берега в общество Острова не удалась, точнее - была сорвана (сначала арест, потом - война); за попытку - не спасибо, а сапогом по морде, и очень горько и стыдно, что оно провалилось. Человек спрашивает с себя сам. Консул Запада Мендар после возвращения домой в течение полугода наводит ревизию, сдает дела и удаляется от дел навсегда.
Да - конечно же, среди приведённых материалов дела примерно половина была в той или иной степени сфабрикована или передёрнута.
Такие пироги.
Собственно, нам нужно было, чтобы этот суд был таким именно для того, чтобы возникла необходимость выйти за рамки существующей процедуры практически и поискать варианты других ходов. Ну вот - насколько получилось, настолько получилось. Идея прибегнуть к помощи высших сил родилась чисто в игре и не была подброшена мастерами. Формы прибегания - клятва подсудимого и "бутылочка" присяжных по - тоже придумались самими игроками. По игре - совершенно адекватно. Вряд ли это могло бы быть вот так по жизни. Но сделать некую съемку хода мыслей получилось. Есть это представление о сакральном праве, закопано глубоко в людях, но есть. Это такой вот у меня сейчас поверхностный вывод, надо думать про это сильно много и всячески анализировать...


Кстати: личное дело подсудимого. То бишь, легенда. Создавалась мастерами, потом на нее приглашался игрок, которого это вштырило и который стал играть в этом ключе, развивая и дополняя "белые места".

---------------

Консул Запада Эрвальд Мендар
42 года

Происходит из очень древней и почтенной семьи со старыми воинскими традициями. И хотя на Острове давно нет войн, тем не менее, воспитание не сотрёшь.
Родился в городе Надежном, на севере западного побережья. После домашнего обучения закончил университет г.Хрустального, факультет психологии и общественных наук. Удачливый коммерсант с авантюрной жилкой, богач, осуществил ряд успешных коммерческих проектов, в первую очередь, связанных с добычей и переработкой латтрия (в партнёрстве с шахтовладельцами Юга [фронтира, не Побережья]). К посту консула шёл целенаправленно - по причине недовольства текущим положением вещей во внутренней политике Острова (отторжение Побережья, искусственное поддержание на Побережье антисоциального очага и статуса).
Противник внутриостровной глобализации, экспансии Корпораций. Если Остров будет под корпорациями - исчезнет Север, Запад, Восток, а наш консул желает знать и помнить своих предков. И тогда какая уж тут честь и совесть. У человека есть принципы, а у системы их нет. И вообще что-то идет не так, и хочется устраивать окружающий мир по-своему.

Несмотря на чересчур передовые взгляды, имеет хорошую поддержку и верхушки, и народа - за счет личных качеств и репутации человека чести.

Родители - Освальд и Эмеральда Мендар
Женат. Жена - Элана Мендар (урождённая Грент), из небогатой, но очень родовитой семьи. Ей 28 лет.
Брак был заключен по принципу "так положено" на пути к консульскому креслу. Однако супруга оказалась хорошим товарищем и соратником в делах семейных и не только.

Джа ДеГринн, троюродный дядя консула, имеет латтриевую шахту в городе Старый Горн. В партнёрстве с ним и образовался тот инженерно-коммерческий проект, на котором будущий консул въехал в правящую верхушку: передовая разработка подняла мощность электродвигателя для электромобиля на хрен знает сколько процентов.

Родственники г-на Мендара имеют собственность в Надёжном (склады, корабли и т.п.).

Издал книгу стихов под псевдонимом Зеркальщик.

В юности, в компании друзей, интересовался военной историей. Из подобных увлечений со временем выросли клубы любителей ролевых игр и исторической реконструкции. С подачи консула ролевики Запада получали некоторую поддержку своих начинаний (по крайней мере, их не особо старались прикрыть).
---------------
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2008, 02:22:03 от Kat Bilbo » Записан

До связи!
К.
Daeran
Newbie
*
Сообщений: 3


И нет тебе оправданий.


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Октябрь 23, 2008, 12:51:21 »

О, это тема...

Родятся подробности - внимательнейшим образом прочитаю.
Записан



Кеня Маловольтный вам всем покажет!!!
slobin
Newbie
*
Сообщений: 3


Не будить!


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #2 : Декабрь 23, 2008, 03:10:55 »

Либо голос Бога мог быть проявлен безлично - отсюда растут различные формы Божьего Суда - поединок, вынимание из огня раскалённой подковы, утопление ведьмы в реке и т.п. - люди изобретали способы предоставить Богу сказать своё слово. Отсюда же растут корни таких околосудебных "предрассудков", как если у повешенного оборвалась верёвка - значит, второй раз не вешаем, Бог рассудил так, что стоит помиловать. Так или иначе, в том или ином виде - но в суде присутствовал Бог, ему было отведено место и предоставлено право голоса.

"Она, Машина-то, не лишена гуманности: в неё специальный блок вставлен. Даже самому отпетому злодею, приговорённому людским судом к высшей каре, даёт проблеск надежды. Хоть крохотный, но даёт. И, говорят, в этом случае осуждённый сам перед казнью испытывает судьбу: тянет из назначенного числа билетиков один".
Записан

простые машины
Kat Bilbo
Administrator
Hero Member
*****
Сообщений: 1019


149081628
Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #3 : Декабрь 23, 2008, 10:15:14 »

Не опознала цитату... :-)
Записан

До связи!
К.
slobin
Newbie
*
Сообщений: 3


Не будить!


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #4 : Декабрь 29, 2008, 09:29:03 »

Не опознала цитату... :-)

Система машинного правосудия славного города Реттерберга, которых (и город, и правосудие) имел честь представлять мой персонаж на Перекрёстке... в каком году я у вас был? В 96-м, кажется? Кстати, при необходимости он в принципе может и вернуться. ;-)
Записан

простые машины
Kat Bilbo
Administrator
Hero Member
*****
Сообщений: 1019


149081628
Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #5 : Март 22, 2010, 02:42:59 »

Вот рассуждение, которое очень интересно дополняет наши выкладки о формальном и сакральном праве... В текущем культурном контексте.

Священник Павел Адельгейм

Любовь, справедливость и право
18 Мар, 2010 at 5:19 PM
http://adelgeim.livejournal.com/32062.html

Чувства, которые переживаем, не следует путать с мыслями, которые формируют наше сознание и из него следуют. Чувства действительны и естественны, а мысли верны или ошибочны. Каждый переживает чувство справедливости. Нас огорчает упрёк или оскорбление. Печалит, когда не оплатили наш труд, не оценили приложенные усилия, не ответили вниманием на заботу. Чужое переживание не бывает ни истинным, ни ложным, и заслуживает сочувствия. Другое дело, понимание, когда наши впечатления и чувства осознаются, возводятся на уровень проблемы и приобретают определённое содержание. С этого момента понимание становится истинным или ложным. Естественное чувство справедливости приходится отличать от верного или ошибочного понимания справедливости.
Для одних понятие справедливости включает месть, признаёт законным чувство мести, находит для него теоретическое обоснование и практическое применение. Если некто меня ударил, следует дать сдачи, иначе безнаказанность разбудит в нём звериный инстинкт насилия. Дети нередко обижают слабых и беззащитных, желая самоутвердиться. То же случается в армии, в тюрьме, в любом человеческом стаде, где отношения строятся на праве сильного. Возникает коллизия между чувством справедливости, очеловечивающим общество и звериным инстинктом насилия. Как лава из вулкана, вырываются на поверхность бытия пламена низменных страстей: самоутверждение, жажда власти и насилия, возмущение, нетерпимость и гнев.
Иные полагают справедливым сострадание твари и сочувствие человеку, требующие самоограничения. Такой взгляд выражен в аскетизме, который значим не только у христиан. Нехристианский Восток, буддизм и проч. пропитался идеей непротивления злу насилием, милости и сострадания. «Что есть сердце милующее?» Преп. Исаак Сирский объясняет: «возгорение сердца у человека о всём творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всей твари. При воспоминании о них и при воззрении на них, очи у человека источают слёзы. От великой и сильной жалости, объемлющей сердце, и от великого терпения умиляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда, или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему, и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред, ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и были помилованы; а также о естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, какая без меры возбуждается в его сердце до уподобления в сем Богу» (И. Сирский, М.1854; Слово подвижнническое 48; с.254).
Христианину следует найти чёткое определение для понятия справедливости, чтобы не смешать его ни с милостью, ни с насилием. Такое замечательное по своей ясности определение даёт в Евангелии Христос Спаситель: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так вы поступайте с ними; ибо в этом закон и пророки» (Мф.7,12; Лк.6,31).
Заповеданный Христом принцип справедливости требует от человека активности. Не принять навязанную позицию, но предложить доброжелательность, как норму взаимоотношений, увлекающую к уступкам, жертве, в конечном итоге, к милости. В таком контексте мы находим этот принцип в Евангелии от Луки. Контекст помогает понять, что справедливость является гранью между законом и любовью. Юстиция переводится именно этими двумя словами: справедливость и законность. Это та грань, за которой иссякла любовь. Справедливость является нижним пределом любви.
Совершенство любви являет самопожертвование: «Нет больше той любви, как если кто положит душу за други своя» (Ин.15,13). Христос указывает совершенство в любви Пастыря: «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10,11). Лестница к совершенной любви начинается с принципа справедливости: возлюби ближнего как себя; поступай с ним, как хочешь, чтобы с тобой поступали. К любви ведут ступени доверия, прощения, терпения, примирения. Уступая своё другому, будешь расти до того предела, когда принесёшь ему в жертву самого себя. Это вершина любви. А основание любви полагает справедливость. Ниже справедливости любовь подменяется правом. Но право не имеет корней в церкви. Церковь пользуется правом, но корни его живут за её пределами. Право получает значение в церкви, когда оскудевает любовь. «Милости хочу, а не жертвы» (Ос.6,6; Мф.9,13; 12,7).
Записан

До связи!
К.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!