Время Дороги
Октябрь 23, 2017, 10:47:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Осенний Перекрёсток-2007 (тематика, отчёт и материалы)  (Прочитано 5480 раз)
Kat Bilbo
Administrator
Hero Member
*****
Сообщений: 1019


149081628
Просмотр профиля WWW Email
« : Декабрь 01, 2008, 03:06:57 »

Кайт

Тематика

Содержание: подведение итогов прошедшего года и планы на будущий. Мы удержались в той рамке, которую сами себе задали в прошлом году, так что у нас есть возможность реально подводить итоги. Кое-что мы таки сделали, надо двигаться дальше.   

Базовая тематика: Многомирье, Дорога, свобода и Машина, проблемы свободы, самоидентификации и самоопределения, практика личного саморазвития на основе сюжетно-ролевой игры. 

Конкретнее:

1. Восстановить и еще раз проговорить ту рамку, которая у нас сложилась на предыдущем семинаре. Школа "дорожников": мы живём в реальности многомирья - необходимость новой онтологии - Дорога как надсистема (шаг в иерархизации) - осознание, выстраивание и трансляция данного представления. Игра как метод, игра как Дорога. Человек и Машина. Машина - как конкурирующая с Дорогой надсистема. Противопоставление Машины и Дороги.

2. Как это выложить в практику. Что делали на играх прошедшего года и почему. Что получилось и почему. Что не получилось и почему. (На материале Доминиона и Лученосца; сюда же - разбор Лученосца в указанной рамке).

3. Куда и как будем двигать всё это дальше. Проекты на будущий год.

4. Еще тема: о персонажах-проекциях. Работа с игроком через персонаж-проекцию. (тема сырая, ничего готового, ряд вопросов).

5. Еще тема: вопросы свободы на игре: есть контингент игроков, крайне болезненно воспринимающий любое воздействие извне; есть предположение, что здесь есть корреляция с типовыми семейными сценарными моментами у этой категории игроков. Может быть, это типовая проблема и к ней можно подойти именно как к психологической проблеме части контингента? (На материале Перекрестка, Лученосца и других игр нашей банды).

6. Еще тема: методы трансляции онтологических представлений в игре. Текст? Сюжет? Онтологические конструкты (мироустройство)? Миф? (На материале Доминиона, Лученосца и что еще будет нужно - опционально).

7. Еще тема - по игротехнике: как играть на "онтологическом поле"? Сюжет? Средства? Действия? Какие возможны действия? Как их фиксировать? (На материале Доминиона и Лученосца).


Отчет по Осеннему Перекрёстку 2007

Оно таки получилось. Нас было мало (я, Василиск, Хальбарад, Семён, Ольга, Олег, Иван, Юрай, Юки, Ринглин), плюс в силу того, что всем разом вырваться и совпасть по времени было сложно, на чистую работу остались ровно сутки. Каковые в работе и прошли, в странном перемежающемся режиме: восстановление и прояснение рамок и контекста (и втаскивание туды новых коллег), обсуждение проблемных моментов разворачивания онтологии в сюжетно-ролевой игре (наскоро обозвано "онтологической игротехникой"), разбор "Лученосца" и нашего Дома Ветров на Доминионе в контексте попыток транслирования в игре онтологических заходов и представлений, обсуждение "что такое действие", совсем немного - проектирование следующей игры, очередное обсуждение тем "что такое мир и сюжет в РИ", а также очень короткая лекция о модальной методологии Зильбермана (ровно настолько, чтобы примерно представить, что это такое, зачем оно нам - и пойти читать). В режиме ролёвки поиграть тупо не успели, хотя была интересная задумка и было желание. Но - время... Упс.

Вообще проскакали, конечно, галопом - набросали поле, поймали ряд интересных моментов, над которыми надо думать, отметили источники, которые дальше читать, поставили вопросы. Но за сутки большего и не сделать, и так успели много для такого короткого срока.   

Какие именно вопросы, моменты и т.п. - я попробую написать попозже (скину в коммунити банды). Общий результат - прояснилось направление дальнейшего движения по тому пути, по которому двинулись в прошлом году, всё вроде пока что складывается, следующие шаги ясны, по крайней мере, на год вперед работы хватит, особенно если детализировать все подхваченное в этот раз.     

Не фиксировали. В режиме ночью (а хоть и днем) у костра, перемежая бытовухой и детьми, это чисто технически сложновато хоть на дикту, хоть от руки. Жаль. Так что будем восстанавливать по памяти. С другой стороны, отложится самое важное...   

Если бы посеминарили три полных дня - конечно, было бы намного лучше, успели бы больше. Но для тех обстоятельств, в которых всё произошло - я очень довольна. Если в прошлый раз лично для меня это была сначала тотальная затяжная проблематизация, а потом выход из неё на инсайт, то в этот раз - скорее развитие и систематизация того самого, схваченного на инсайте, плюс анализ и подтверждение того, что инсайт не был лажей. Мне кажется, что это неплохой вектор.     

Третью часть по Острову - таки делаем.
-- [ Пишите, кто участвует! Пока в МГ точно - я, Семен, Юки, Юрай - из подписавшихся; кто еще впахивается? Подробнее эту тему отдельным псьмом еще напишу. ] --

Налетай, кто просил (литература для работы):
1. Текст про Радугу Ветров: http://time-of-road.ru/forum/index.php?topic=389.0
2. Д.Б.Зильберман "ГЕНЕЗИС ЗНАЧЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ ИНДУИЗМА": http://www.lyola.com/zilberman/zilberman1.htm
3. Д.Б.Зильберман "ОТКРОВЕНИЕ В АДВАЙТА-ВЕДАНТЕ как опыт семантической деструкции языка"  http://psylib.org.ua/books/zilbd01/index.htm
4. Г.П.Щедровицкий "Лекции НА ДОСКАХ" (ссылка для скачивания) http://book.ariom.ru/action.php?url=http://ariom.ru/zip/2005/schedrovickij-01.zip&action=go&id=774
5. А.А.Тюков "Мы - просветители" (здесь есть про общественные профессиональные сферы деятельности, из которых складываются, согласно определенным концепциям, культурные миры; тема звучала утром в воскресенье, когда возвращались к вопросу о том, что такое мир и многомирье). http://www.fondgp.ru/lib/chteniya/ii/1
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2008, 03:19:18 от Kat Bilbo » Записан

До связи!
К.
Kat Bilbo
Administrator
Hero Member
*****
Сообщений: 1019


149081628
Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : Декабрь 01, 2008, 03:27:39 »

Будем считать, что это заметка на полях такая.

Мы полночи обсуждали вопрос, что такое действие, как понять, совершено действие или нет? По каким критериям?

Просьба, например - действие? Когда - да, а когда - нет?

Или если ты кого-то заставил (сманипулировал, упросил и т.п.) - ты сам подействовал или нет?

Ритуал - действие или нет? (Собрались, сделали "обрядик", формально нацеленный на результат. Ни разу не действие. Но как характеризовать?)

Куда здесь недеяние?

Грубо говоря, дабы по подвигу была и награда, нужно как-то определить подвиг. Пока это чисто интуитивно, хотя и вроде бы понятно.
Записан

До связи!
К.
juray
Свои
Sr. Member
*****
Сообщений: 338


Втулку в танк!

219745363
Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : Декабрь 12, 2008, 07:42:17 »

Перекрёсток. Волгуша. 29-30 сентября 2007 г. Попытка отчёта.

Я всё-таки записывал некоторые мысли и фиксации. Но большую часть восстанавливаю по памяти. Поэтому связного повествования не будет, в основном я просто выложу, что зафиксировал. Причём отнюдь не в хронологическом порядке, ибо обсуждение ходило кругами, уходя от одной темы к другой, и возвращаясь обратно.

Для начала - я понял, в чём большой плюс проведения такого мероприятия на свежем воздухе. Меньше накапливается вялость мозга. В помещении лично я бы отрубился гораздо раньше.

***
На место  я попал в субботу после обеда (в компании с Ольгой, Олегом и Иваном), соответственно, что обсуждали до этого - не застал.
Вечер субботы прошёл в обсуждениях онтологических вопросов. К этой же теме вернулись и в воскресенье, но уже приплетя сюда сюжетность мира.

Фиксации:

Онтология - знание о устройстве мира.
В игре же транслируется картина мира, из этого устройства вытекающая.
Игрок, действуя в этой картине, получает некоторый опыт, и получает своё знание о мире, то есть строит свою онтологию. Однако, вместо онтологии из картины мира игрок может вывести мифологию.

КИС выделяет миры по базовому (архетипическому) сюжету. То есть мир можно задать, определив базовый сюжет. Однако, онтологическое построение мира, через  задание нормативности - более технологично. А сюжет на игре либо случается либо нет. Что такое сюжет - определения нет.

Если мир незамкнут, то его нет - например, потому, что нет спецификации от остальных, нет рамок, структуры.

Обсуждали такие автономные цельности как "мир" и "сфера". Они неравнополжны - обладают разным типом тотальности, поэтому противопоставлять их напрямую нельзя.

Столкновение культур (миров) лучше всего разворачивается в одноимённых сферах.

***

Глубокой ночью появился Юкиро, и попытался замутить лекцию, о том, что такое Действие. Кажется, излагалась теория Леонтьева (могу ошибаться, запомнил смутно). Юки сбили на взлёте, начав комментировать и задавать каверзные вопросы, на которые докладчик мог только отослать к первоисточнику. Так что лекция быстро трансформировалась в обсуждение.

Фиксации:
Действие - это всегда взаимодействие со средой.
Действие может быть автоматическим (бессознательным, рефлекторным) или сознательным (намеренным).
С другой стороны, действие может быть осознанным - тут подразумевается рефлексия, осознание причин и следствий. Сознательное действие может быть неосознанным, а несознательное - вполне осознаваться, так что сознательность и осознанность - разные измерения, одно связано с волей, а другое - с рефлексивностью (как сказал Хейз когда я рассказал ему о семинаре - одно ведёт к героизму, а другое к мудрости). Чтоб не путать, вместо "сознательности" лучше употреблять термин "намеренность".

Дальше всё-таки уточнили, что нас интересует термин "действие в игре". Почему, собственно, просьба - это не действие.
Попытались обобщить на материале прошедших игр случаи постановки диагноза "не действие". В результате прозвучала следующая мысль: игроки в этих случаях выходили за игровые рамки, взаимодействуя не с миром игры, а с мастерами (причём формально-то и не придерёшся). Чтобы избежать такого, надо уточнять рамки игры.

Долго объясняли Ивану тезис, что игрок имеет полное право на послеигровые объяснения мастеров, а что же мастера имели в виду. Тезис Ивану никак не давался.

Разговор о модальной методологии я пропустил. Единственное, что уловил - это про одну из причин разрыва коммуникации в группе: люди оперируют кто - знаками, кто - значениями, а кто - смыслами; а это разные вещи, посему получаются нестыковки и взаимонепонимание.

В качестве первоисточника - отсылка к Зильберману.

***
Послесловие.

Приехав домой, в Йошкар-Олу, я выловил Хейза и попытался рассказать о семинаре (у нас вдвоём лучше получается стучать мозгами, чем поодиночке). Опять же доклад мгновенно перешёл в обсуждение. Однако, развить обсуждение не вышло - упёрлись в отсутствие терминологии. Определять термины тут же на ходу не захотелось - решили, что лучше вынести этот вопрос на аудиторию побольше, что я и делаю: НАДО ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ С ТЕРМИНАМИ!

Вот к примеру, что такое "мир"? По наблюдениям, этим словом обозначаются несколько понятий, довольно-таки разных. Понятие "сюжет" вот не определено... Но это уже выходит за рамки отчёта.


Записан

Флюгер был приколочен намертво, и ветер обречённо дул в одном направлении.
Jabber: jurimy@jabber.rootbash.com
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!