Время Дороги
Январь 23, 2018, 11:51:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Три символические схемы  (Прочитано 5321 раз)
Kat Bilbo
Administrator
Hero Member
*****
Сообщений: 1019


149081628
Просмотр профиля WWW Email
« : Июнь 12, 2009, 06:18:09 »

Из предыгровых мастерских разработок

Беда Острова не только в том, что были, де, утрачены исконные представления о добродетелях, месте и роли личности, но и в том, что были утрачены представления о мироустройстве и об основных закономерностях, которые до того хранились Хранителями и Королями. Люди сместились в плоскость обыденности, просто перестали брать в расчёт, что значат для мира их действия, события и просто какие-то вещи - в других контекстах.
Вот об этом и играем.

Ключевое понятие этой игры - Образ Мира как Первооснова, цельная онтология, мир как цельная система причин, следствий и законов, гомеостаз, где всё взаимосвязано и внутренне логично.
Заметим, что тут надо различать Первооснову, как некий мировой закон, нерушимый принцип, Образ Мира, то есть суть - и текущий Облик Мира, форму, которую принимает мир, меняясь; каждый раз, когда менялся мир, оставалась неизменной его Первооснова, Образ Мира, суть - но изменялась его форма, Облик, основные образы и сюжеты. Эпоха Легенд - одни сюжеты, Эпоха Героев - другие, Эпоха Мира - третьи, о том, каковы они в каждой эпохе - имеет смысле думать отдельно (и нам понадобится об этом думать в ходе игры, раз мы строим игру на символических фигурах, значит, нам нужны и сюжеты, им соответствующие).

Итак, о символических схемах и фигурах.

Сначала мы с Юки сделали базовую схему архетипов для Острова, основываясь на книге-первоисточнике, как на официальной мифологии Острова (Эпоха Легенд). Во-первых, для того, чтобы организовать собственные мозги. Во-вторых, для того, чтобы использовать в дальнейшем эту схему во время игры для осмысливания по ней происходящего. В третьих, эту схему мы решили закинуть как философскую разработку Звёздного Ордена.

У нас получилось 12 архетипов, разбитых на 4 Триады.

Они располагаются на круге типа циферблата в следующем порядке (если по часовой стрелке):

1. Король - сила, власть, защита
2. Белый Рыцарь - верность, идеал, доблесть
3. Ловчий - мудрость, доблесть, знание
4. Бард - "зеркало" прошлого, свидетель
5. Белый Маг - мудрость, знание, могущество от образа мира
6. Багровый Воин - ярость, гнев, стихийная мощь
7. Чудовище - стихийная (хтоническая) мощь, агрессия и подминание под себя
8. Вещий Ворон - пророчество, провИдение
9. Хранитель - образ мира, высший закон
10. Железный Всадник - опасный, но безвольный инструмент, машина уничтожения
11. Колдун - мудрость, знание, могущество от себя
12. Королева - любовь, исцеление, провИдение

Триады:

1. Триада Звезды (или Зеркала): Король, Белый Маг, Хранитель.
2. Триада Меча: Белый Рыцарь, Багровый Воин, Железный Всадник.
3. Колдовская Триада: Ловчий, Чудовище, Колдун.
4. Вещая Триада: Бард, Вещий Ворон, Королева.

Примечания:
1. Триада Звезды в Эпоху Легенд была воплощена в одном человеке - это был Альдамир.
2. Вещая Триада: Бар - свидетель, Вещий Ворон - пророк и Королева - целитель.
3. Колдовская Триада: Колдун - это могущество человека (разума, мудрости), Чудовище - это могущество хтонической безличной силы, Ловчий - это Колдун, который противостоит Чудовищу.
4. Триада Меча у нас уже использовалась в заморочке со знаками. Здесь три сущности: воин-человек, сражающийся во имя идеалов; воин-демон, ведомый стихийной силой и яростью; воин-машина, не обладающий собственной волей и движущим импульсом.
5. На круге мы имеем три интересные симметричные противолежания:
а) Король - Чудовище: однозначное противостояние, битва.
б) Колдун - Белый Маг: противоположности, родственные по сути и уравновешенные между собой без столкновения. Разница у них будет по отношению к миру. Колдун - этот тот, кто властвует, полагая себя самого мерилом добру и злу, кто прогибает мир под себя; Белый Маг - этот тот, кто восстанавливает мир по соответствию с доступным ему Образом Мира. Наварра, к примеру, в возможных трактовках, прошёл путь от Колдуна - к Белому Магу.
в) Ловчий - Хранитель: тут самая интересная картинка - несовместимость при общности назначения; разнонаправленность; назначение обоих - хранить образ мира, но Хранитель хранит его суть, а Ловчий - форму, зримое, ощутимое воплощение. Отсюда у нас может пропасть удивление, отчего у нас Ловчие вылетают из хранительской стези: возможно, оттого, что Ловчий являются противоположностью Хранителя.

Мы не можем объяснить, почему такой порядок и фигуры встали именно такие и так - это был инсайт, теперь самим интересно, но пока что вроде бы всё раскладывается. Возможно, будут коррективы.
Вся эта схема недоработана, и пусть дорабатывается в процессе.

Эта схема не предназначена для того, чтобы загнать в неё всех персонажей; но по ней можно смотреть, чьи действия что значат для Острова, какая комбинация действующих лиц у нас собирается.

"Доступ к магии" - сиречь, возможность дотянуться до Мира Духов, через который и осуществляется волшебство, возможен для тех, кто на самом деле соприкасается с Миром Духов и Миром Легенд, так или иначе, и получил некую личную инициацию (как именно - возможны варианты) через соприкосновение с изначальным образом мира, с Первоосновой.
На данный момент у нас есть такие персонажи - это те, кто побывал на Альб-Сабэли.
Из них в игре - Кайл Риз, Вирджиния, Габриэль, условно (поскольку дистанционно) - Алессандер Черный Лис. Наварра и Дада не в счёт, они и так соединяют в себе все три мира.

Возможность пользоваться магией идёт в одном пакете с волшебством, с пониманием причин и следствий, с видением образа мира - и никак не иначе. В этом суть изменившегося мира, просто люди этого ещё не поняли.

Силу не даёт стремление вернуть или заново получить могущество (магию).
Силу дает обращение в своих рассуждениях и действиях к цельному образу мира.
То есть, у персонажей, двигающихся в этом плане, будет помаленьку возвращаться магия (или что-то получаться локально). Почему - мы им не объясняем, пусть сами делают выводы.
Чтобы передать возможность практики - нужно научить теории, понять самому и объяснить другому, как оно работает.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Пояснение к схемам для проекта СОРК

Суть самой затеи в следующем.

СОРК не мыслит категориями волшебства, завязанного на цельный образ мира и из этого образа вытекающего. Они мыслят инструментальными категориями "магической силы" и т.п.
СОРК предполагает, что Наварра нашёл способ собрать всю магическую силу и сконцентрировать её под своим влиянием в своём месте силы. Изолировать её от мира и всех других претендентов.

Цель проекта - вернуть магическую силу Острову и ослабить Наварру.

Для этого нужно создать систему перераспределения магической силы, которая разрушит изолированность места силы Наварры.

Для этого нужно задействовать великие артефакты, несомненно, обладающие магической силой вне зависимости от прочих факторов. Это Осколок Зеркала и Подлинная Звезда.
Вещее Зеркало - самое мощное место силы на Острове и своего рода сверхмогущественный артефакт, который имеет высочайший приоритет по "пользованию магической силой".
(Чему свидетельством деяния прошлого, когда в этом месте было возможно осуществить самые невозможные желания - оно обеспечивало силу для их исполнения).
Необходимо задействовать Вещее Зеркало. Непосредственно к нему пробиться не получилось. Значит, нужно установить с ним связь другими средствами.
Осколок - это мощный артефакт, элемент, подключенный к "хранилищу силы", где бы оно ни находилось, за счёт своей связи с Вещим Зеркалом. Он явно "фонит", значит - сила к нему поступает оттуда, где она сейчас сконцентрирована. 
Подлинная Звезда - артефакт, необходимый для связи с Вещим Зеркалом. За счёт своей связи с Вещим Зеркалом через Осколок притянет к себе магию.
Кристаллы сконцентрируют её в себе.
Люди, которым доступна магия, станут локальными стабилизаторами и пользователями системы. Они дадут клятву, которая свяжет их с новой системой. За счёт этого они сами получат магию и будут при этом подконтрольны.
Нужно выстроить полностью канал "Место силы Наварры - Осколок Зеркала - система кристаллов и людей-носителей - Подлинная Звезда - Вещее Зеркало".
Вещее Зеркало выступает в роли тотального стабилизатора системы.

Троичный символизм: три луча Звезды - это три канала силы.
Ритуал запуска системы должны производить три центральные фигуры - по трём лучам.
Это Хранитель, Король и Маг.
У каждого из них по два определяющих качества. Одно - материальное, вещное. Другое - личностное.
Каждому из них соответствует свой артефакт силы, который должне участвовать в ритуале.
Качества Хранителя: знания и самопожертвование. Артефакт силы - трехлучевая звездочка.
Хранитель должен быть найден. (Звезда найдена).
Качества Короля: королевская кровь и безупречность. Артефакт силы - королевский меч.
Король должен быть призван. (Меч надо поискать).
Качества Мага: магическая сила и интеллект. Артефакт Силы - Осколок Зеркала.
Маг - оператор всей процедуры, он ищет и призывает. (Осколок надо вымутить у Дэниэла).
Подлинная Звезда спрятана где-то, предположительно, в городе и её надо найти. Об этом есть три древние карты, которые указывают местоположение тайников, что там спрятано - не сказано. Свитки с картами распределяются - один в СОРК, один Звёздному Ордену, один - кому попало.
В тайниках находится информация о точных местах схронов, где лежат Меч, Подлинная Звезда и -  возможны варианты.

Вопросы, которые остаются подвешенными для СОРК (для расследования):
1. Как именно Наварра добился того, что вся магия ушла в его место силы?
(Кстати, вылазки сотрудников СОРК в район Альб-Сабэли, предпринятые после событий в Старом Горне, не дали никаких результатов: место не было найдено, что говорит о том, что оно как следует скрыто. Расспросы местного населения свидетельствуют о том, что Наварра действительно маг невероятной силы, но использует свои возможности крайней редко, видимо, не желая давать внятного представления о силе, степени и стиле своих возможностей).
2. Почему Наварра до сих пор не предпринял никаких наступательных действий?
(Что-то готовит? Силён на своей земле?)


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Модель Востока

Там история такая: покойный Восточный Консул был человек умный и даже по-своему недрянной, и если бы он не был малость чокнутый и не брал на себя слишком много, то вообще бы всё было хорошо. Мы помним, что он на самом деле хотел, как лучше, и полагал, что лучше всех знает, как это осуществить.
Из книжек и всяких разных источников мудрости он составил примерно вот такое представление о мире на текущий момент.

Анализируя и сопоставляя тексты древних преданий и магических манускриптов, он вывел вот такой философский конструкт из четырех символических фигур ("пирамида власти"): Король (сила) - Маг (мудрость) - Дама (любовь) - Рыцарь (верность).
Король венчает пирамиду и имеет власть, когда в основании пирамиды, поддерживая его, лежат мудрость, любовь и верность.
Таким образом осуществляется связь Короля со своей землёй.
Естественным порядком вещей Король защищает свою землю от Чудовища.

В наше время в роли Чудовища выступает Машина, и суть её в следующем (это ещё один философский конструкт).

Машина противостоит Магии, как искусственное противолежит естественному.
В метафизической иерархии Магия стоит превыше всего, как непосредственное проявление Законов Мира.
Человек, воспринявший Закон Мира, обретает власть над силой и материей.
Машина есть творение и инструмент Человека, и Человек сам задаёт Машине цель, задачу и правило, посему Машина стоит в метафизической иерархии ниже Человека. Посему когда Машина получает власть над Человеком, наступает время великого зла. Ибо у Машины как таковой, без Человека, без его воли и цели, коей Человек достигает, есть лишь одна цель, задача и стремление - это поддержание самое себя. Таким образом Машина, воздвигнутая выше Человека, становится Чудовищем, слепым и в лучшем случае имеющим подобие разума, стремящимся стать для Человека Миром и пределом всему. В Машине же Человеку уготована роль технической детали, предназначенной быть частью Машины и обеспечивать её, Машины, существование.
Беда актуального времени в том, что Машина поднимается над Человеком, и это надо остановить.
Остановить Чудовище должен Король-Маг (отсылка к древним королям-магам Востока) - который соединяет в себе человека властвующего как Король и мудрость законов мира - как Маг.

Это он понимал уже какое-то количество лет, и отсюда у него родилась идея о том, чтобы сделать всё самому,  перехватив магию королевской крови. Тут ему и был необходим для ритуала перехватывания крови Осколок Зеркала, чтобы перед лицом Великих Духов засвидетельствовать свершённое. (Мы помним, что фигура "Колдун" полагает самого себя мерилом добра и зла и искренне считает, что объективных добра и зла не существует вовсе, а кто успел - тот и съел; восточный консул у нас однозначно изначально попадал в архетип Колдуна).

Соответственно, он намеревался перехватить магию крови и выстроить свою пирамиду, чтобы усилить магическую составляющую в мире и начать ставить машину на своё место...

В общем, затея его не удалась, потом самому пришлось худо, в общем - всё это в качестве наследства получает его ученик по принципу "мой мальчик, если ты это читаешь, значит, меня уже нет в живых". Вместе с завещанием порваться, но восстановить магию. То есть, выстроить работающую пирамидку и разобраться, чего не хватает для окончательного решения проблемы.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Вот так. Извините, ежели кого спалила, но я думаю, что если будет продолжение, эти тайны будут уже неактуальны. Проект СМОРК в его текущем виде всё равно сорван безнадёжно за отсутствием как минимум некоторых существенных запчастей. Да и не должон был он сработать. Хотя... в принципе, нельзя исключить, что что-то там таки бы заработало. Варианты на самом деле были. Хотя мы на них не ставили.
Записан

До связи!
К.
Kat Bilbo
Administrator
Hero Member
*****
Сообщений: 1019


149081628
Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : Июнь 12, 2009, 06:30:27 »

О том, кто, с нашей точки зрения, какому архетипу соответствовал, надо писать отдельно.

Тем паче, что чистое соответствие архетипу получается вообще крайне редко, и это всегда - вынос мозга и сотрясение окружающей среды, заметное для всех.

Пожалуй, довольно чисто двигался к своему архетипу принц Рэй. Не дотянул до конца (но это немерено трудно, на самом деле!), но траекторию выдержал. По динамике видно.

Довольно чисто в архетипе Колдуна работал Мел.

Ловчие Риз и Престон, как всегда, болтались на растяжке между Ловчим и Хранителем, плюс-минус совмещая и то, и другое и мотаясь от полюса к полюсу, используя для хранительских целей средства (по сути) Ловчего - и т.п.

Алекс Фастфлайер, по размышлению, пожалуй, попал в Триаду Меча. Он не захотел быть Железным Всадником и этому четко противопоставился, зато попал на растяжку между Белым Рыцарем и Багровым Воином. Любопытно, что из этого могло бы получиться дальше... Возможен шаг в сторону Чудовища. Не исключено движение в сторону Ловчего... (Это по результатам вчерашней беседы, ага).

Железных Всадников, неукоснительно выполняющих приказы, хватало.

Саймон и Энрика, похоже на то, сделали шаг в сторону Хранителя.

А вообще всё это надо ещё много-много курить и думать. И саму схемку о 12 фигурах тоже.

Пока понятно, что вроде бы оно работает, но пока не очень ясно, как. Игру делать на этом можно. А подробности надо разбирать и разбирать...
Записан

До связи!
К.
Liss
Коллеги
Newbie
*
Сообщений: 49


Йа Кусог Кокашко


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : Июнь 12, 2009, 09:53:04 »

*читает три схемы, затягивается, выпускает дым прямо в монитор*
 - Миша, всё это какая-то постная хуйня(с)
Записан


Дэниел Престон, Кусок Говна.
Благими намереньями вымощен путь нахуй.
Kat Bilbo
Administrator
Hero Member
*****
Сообщений: 1019


149081628
Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #3 : Июнь 12, 2009, 10:13:19 »

А ну-ка поподробнее? Давай без невъебенной многозначительности. :-)
Записан

До связи!
К.
Liss
Коллеги
Newbie
*
Сообщений: 49


Йа Кусог Кокашко


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : Июнь 12, 2009, 10:20:53 »

Не обращай внимания, это понты =)
Записан


Дэниел Престон, Кусок Говна.
Благими намереньями вымощен путь нахуй.
Kat Bilbo
Administrator
Hero Member
*****
Сообщений: 1019


149081628
Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #5 : Июнь 12, 2009, 10:25:26 »

А, я уж думала, что-то со смыслом, надеялась на интересную беседу... :-)

Да. Вот выложу ВЕСЬ концепт... на все несколько десятков страниц... вот тогда все точно укурятся.
Записан

До связи!
К.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!