Время Дороги
Июнь 19, 2018, 03:37:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Место действия, границы и Чудовища  (Прочитано 3337 раз)
Kat Bilbo
Administrator
Hero Member
*****
Сообщений: 1019


149081628
Просмотр профиля WWW Email
« : Июнь 13, 2009, 02:08:04 »

Текст 2005 г. из разработок по проекту

Для пущего общего понимания – где и во что мы играем.

Нам надо выяснить, каков есть Мир Легенд (оно же, по большому счету, ушедшая в прошлое Эпоха Героев), какие типы действия ему присущи, а какие - жестко нет.

То же самое надо сделать с Миром Людей – то есть, с современностью.

Я от себя про Мир Легенд могу отметить, что там все отвечают за базар. За клятву, за пророчество, за высказанное намерение, и т.п. Еще - что там нет абсолютов (как, скажем, у Толкина). Что еще?

Про Новый Мир мне понятно, что это мир Машины, где в идеале нет человека, а есть лишь место со своей функцией, винтик в аппарате. И вся жизнь человека должна быть машинизирована – индустрия производства, индустрия отдыха, индустрия развлечений, индустрия науки, индустрия «искусства» и т.п. Винтик должен быть сыт, здоров, силен, развлечен и доволен жизнью. Счастье должно быть здесь и сейчас, прямо в миске, а не в высях и далях. И Чудовища у этого мира – свои, невоплощенные, не монстры с зубами, а – что? Что Они такое?

Современная цивилизация практически полностью схвачена индустрией, расставлена по рабочим местам, она регулируется финансовыми потоками, правилами и контрактами, и для человека, как такового, в ней уже не остается места. Политика, производство, менеджмент, криминал. Брачный контракт. Индустрия отдыха и развлечений. Мир таков, каков он есть, правила игры заданы, и горе тому, кто пойдет против этой гигантской машины. Для любого и каждого современной цивилизацией предусмотрен типовой вариант судьбы.
Реальность почти не предоставляет человеку возможности для проживания жизненных сюжетов, формирующих полноценную самостоятельную личность. Человеку же просто необходимо ощущать себя личностью, осознавать собственную самоценность. В условиях тотального господства машины человек либо деградирует, превращаясь в ее придаток, либо неизбежно начинает искать область, где он может иметь хоть какое-то значение сам по себе.
Человек взрослеет и становится личностью, совершая поступки. Что такое «поступок»? Это то действие, за которое несешь ответственность именно ты. Наша регламентированная реальность оставляет для поступка очень мало места – за большинство действий сам человек ответственности не несет, ибо они предписаны инструкциями, контрактами и договорами.
Человек ищет «страшных опасностей» и «ужасных приключений» на лоне дикой природы, в экстремальном спорте, в андеграунде любого толка. Он ищет область, где он имеет право и возможность на поступок...

Парочка цитат – для пущего настроения:


«- Вам не приходилось слышать про Федерика Тернера?
- Нет, сэр.
- Он был историком. Лет сто назад он придумал теорию о границе. Граница – это нечто вроде предохранительного клапана цивилизации, чтобы мы совсем не сошли с ума. Когда появляются люди, неспособные жить, как все – безумцы, недовольные, экстремисты – они устремляются на границу. Вот как рождалась Америка: все сумасшедшие бунтари в Европе собрались и отправились на границу, из которой родились 13 колоний. Потом самые непоседливые двинулись дальше на запад. Поэтому в конце концов все психи оказались в Калифорнии.
Тернер умер в 32-м, так что не увидел, что стало с миром, в котором кончились новые границы. Некоторые говорят, что есть еще граница разума. Они изучают чудесный мир наркотиков и алкоголя, но это не та граница, очередной самообман. Мы придумали ложную границу с компьютерами, которая позволяет людям думать, что они сбежали, граница с платой за доступ.
- А космос – последняя граница?
- Стартрек – это не космос, это телевидение. Тоже не граница. И потом – сколько народу побывало в космосе? Нет-нет-нет, настоящая граница здесь. Автострада 60 – вот зачем ее построили. Это место для тех, кому хочется жить по-другому.
- А это правда, мистер Коди?
- Если нет, то должно быть...»

(с)К/Ф «Трасса 60»


Игровой этакий текст Д.Забирова (Дятила), опубликованный в  ЖЖ в 2005 г.:

Enemigo mortal


Главный враг герильи - издыхающий империализм.
Он рядится в яркие одежды. Он предлагает нам наркотик беззаботного и бездумного житья - первый сникерс бесплатно. Он - машина, в которой вам определено место детали, которую либо сточат до основания и выкинут, либо проапгрейдят до уровня сисадмина, программирующего движение и взаимодействие разных деталей.
Империализм хочет контролировать жизнь человека с первого до последнего шага, ограничивая свободу движения и запихивая его в свои жесткие схемы. Родился - памперс, учишься - сначала Кока-Кола и Марс, потом Бочкарев и Дюрекс, работаешь - ВАЗ, Бонд, Интел, Адидас, родил ребенка - снова Памперс, умер - захоронение за 2400 и катафалк за 1300 (цены казанские). Машина по производству денег пожирает человека, превращая его в придаток себя.
Ничто не вечно, не вечен и империализм. Он проходит, потрясая мир близнецами, войнами вдоль нефтепроводов и страшно-смешными выборами в братских республиках. Однако служители этого культа не хотят уходить. В отчаянии они воззвали к нечеловеческим силам, страшным и древним - и были услышаны. Под бой барабанов, утихших тысячи лет назад, в мир возвращаются Они. И жрецы не знают, что первыми падут под ударом чудовищ, порожденных тьмой и взращенных человеческим суеверием, жестокостью и глупостью.
К этому можно относиться по-разному. Можно не верить, прикрывшись любой разумной теорией на выбор. Можно рассмеяться - мол, на работу завтра, так еще и время тратить, чепуху всякую читать. Можно задуматься, озадачиться, опечалиться, забыть через две минуты, рассказывать, как анекдот, перепостить у себя в ЖЖ...
А можно уйти в партизаны.

Нечеловеческие силы, программные коды и Пелевин


Вот тут были впервые упомянуты Они, древние силы, к которым воззвали служители культа империализма.
Друзья герильи спрашивают, кто они такие, эти Они.
Ответить на этот вопрос одним постом довольно трудно, поэтому придется начать издалека.

Наша жизнь сейчас представляет собой движение внутри большого количества запакованных программ, о которых впервые было упомянуто в прошлой части (Памперс-Марс-Бочкарев-Дюрекс-и т.д.). Это простые потребительские программы "покупай и будь счастлив". Чем-то они похожи на программные коды, причем производитель товара, реклама которого ввинчивается нам в мозг, вовсе не зловещий адепт Мирового Заговора - просто он тоже движется в своей программе.
Если мы не хотим становиться объектами чьего-то программирования, которое не учитывает человека в потребителе, придется стать хакерами и взломать этот код. Или хотя бы научиться понимать его и двигаться в его рамках таким образом, чтобы не лишаться силы, понимания и воли - так серфер оседлывает волну.
Так вот, о кодах. Начав разбираться в них, через некоторое время обнаруживаешь, что даже внутри простейшего кода какого-нибудь только-только раскручивающегося брэнда содержится некая начинка, которую не могла туда засунуть никакая рыночная экономика со всеми своими апостолами - от Смита до Нордрстрема с Риддерстрале. Темная начинка. Страшная.
Об этом пишет, пытаясь уловить ее суть, В. Пелевин - последние его книги на большую часть состоят из попыток взломать этот код и понять его суть. Различные варианты - шумерские боги, магия чисел, оборотни - приближают к пониманию, очерчивая границы Их сил, но все-таки они не дают Точного и Окончательного Ответа. Разбираться надо самим, тем более, что непонятно, в рамках каких программ движется сам Пелевин.
Символы слишком соблазнительны, слишком якобы-понятны на первый взгляд и искажающие суть на второй.
Кто такие Они?
Сатана и присные его? Нет. Великие Древние Лавкрафта? Вроде бы тоже нет. Языческие боги? Черт его знает.
Недостаточно данных.
Но партизанская лаборатория работает над этим, будьте уверены.
И если завтра ее разбомбят или арестуют всех ее членов или случится еще какое-нибудь абсолютно объективное событие - значит, система отреагировала на опасность и мы раскопали что-то серьезное.
Но мы будем готовы.
Оставайтесь с нами.


Записан

До связи!
К.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!