Время Дороги
Апрель 26, 2018, 02:23:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Отчёт Ивора  (Прочитано 2556 раз)
Kat Bilbo
Administrator
Hero Member
*****
Сообщений: 1019


149081628
Просмотр профиля WWW Email
« : Февраль 10, 2011, 02:34:54 »

Отсюда: http://ivor-inglorion.livejournal.com/21590.html

Второй Харьковский Семинар Мастеров Ролевых Игр
Оформив в слова часть негатива, стало сильно легче. Так что о приятном.

Второй Харьковский Семинар Мастеров Ролевых Игр Был. =)
Узнал я об таком прекрасном событии в прошлом году, по фотографиям друзей. В этом году узнал даты и поехал, сумев с некоторыми усилиями выкроить время и деньги. Не пожалел. Прошло, для меня лично, очень хорошо.

Я ехал на семинар не зная, что такое семинар и чего я от него хочу. Мне и раньше было интересно, как тут у нас в РИ всё работает, а уж после Юкона голод к знаниям стал невыносим. Размышления в одиночестве дают не слишком много, потому я пошел на ориентиры.

Конечно, сперва мне подобный семинар представлялся как некое собрание гуру, где можно приобщиться к великой мудрости. В таком состоянии абсолютного отсутствия адекватной оценки действительности я и сел /впрыгнул/ в поезд. Уже заняв своё место на полке, я здраво подумал, что всё не так просто. Ну нет смысла в таком прямом питании чужим опытом. Ведь даже лекции в институте проводятся иначе, есть хоть какая-то обратная связь. И тогда я решил воспользоваться мозгом.

Мозг любезно предложил другой вариант развития семинара: люди, имеющие некоторые идеи, рассказывают их кругу слушателей, а затем вместе с этим кругом эту идею осмысливают, дополняют, критикуют, решают заложенные в идею проблемы и вопросы... В общем, усраивается мозговой штурм на тему. Что, по большему счёту, в реальности и произошло.

Резюмируя несвязный поток мыслей: Ивор вынес из мероприятия не меньше, чем надеялся. Немного не то, что ожидал, но ничуть не хуже. Прояснились некоторые ранние вопросы игрока /типа "что же делать, если всё сделано"/, стали понятны некоторые спонтанные поступки из прошлого, пополнилась теоретическая база синтезирования игры и, что самое приятное, появились задумки на темы. Ощущения несколько неторопливо оформляются в слова, но процесс пошел.

Начиная с начала: мне трудно понять, как сообщество раньше обходилось без подобного "тренажерного зала для мозга". То ли для встряски людям /мастерам/ хватало кулуаров на фестивалях, то ли все огранчиваются тесным кругом общения на очередных мастерсборах перед созданием очередного своего проекта. Я, пожалуй, уже прикипел к такому формату, который увидел в Харькове. Чудесная возможность подумать вслух, да ещё и мгновенно получить отдачу от окружающих. Есть мысль, что в таких мероприятиях есть потребность, а значит они, так или иначе, будут проводится. Силами заинтересованных и для заинтересованных.

Кратко по тому, что я застал:
- Сюжетная мастерская "Три стороны мира".
Создание сюжета игры "с нуля". Кэт Бильбо проводила её на Юконе, но по времени не всё прошло. Долгое обсуждение и блуждания по терминологии не сильно помогли "треугольнику", который был призван символизировать те самые три отправные точки, с каждой из которых могло начинаться построение сюжета. Но самое первое, что я вынес из всего происходящего - это то, как увязывать персонажей игры в единую связную гармоничную цепочку, не превращая все действия игроков в перформанс. По сути, просто научился чаще ставить вопрос "зачем?". Простая ремарка в мышлении, а уже реже спотыкаюсь.

- Игровой семинар "Мир по правилам или правила для мира".
Азрафэль выдала трём группам участников жанр и тему игры с необходимым минимальным набором требований, а группы должны были в краткие сроки продумать эту игру и презнтовать её общественности как потенциальным игрокам. Здесь мозги вскипели ещё в самом начале, когда каждым было предложено по 1-2 версии игры, почти диаметрально противоположные друг другу и каждому в отдельности. И на этапе конца отведённого времени, у нашей группы был всего лишь общий набросок мира и место игроков в этом мире. Всё остальное по ходу дела додумывалось и дописывалось.
А на самом деле всё делалось для демонстрации соответствия правил игры игровому миру. После всех трёх презентаций проделывалось восстановление мастерского замысла о мире игры по собственно презентации.
Сложно сказать, что я из этого вынес. Разгадывать хитрый мастерский замысел я раньше никогда не пытался. Но было динамично и крайне задорно. =)

- Мастер-класс по камерным играм.
Под чутким взором преподавателей, по заготовленному шаблону, участники /снова разделённые на 2 группы/, разрабатывали друг-другу камерные игры. Тема одной - "Кин-дза-дза", другой - "Король Артур и иже с ним". Здесь новое и полезное абсолютно всё: и этапы разработки, и завязка персонажей, и персональная стимуляция, и демонстрация типовых ошибок... А потом ещё и игра в экспресс-режиме. Масса впечатлений, море нового практического опыта, багаж знаний к осмыслению. В общем, может даже насобираю в Николаеве до 10 своих знакомых и опробую всё усвоенное на них =]
МГ «НИИ Лангедокостроения», кстати, обещалась в марте провести ещё один семинар, отдельно посвещённый кабинеткам. Так что жди меня, Харьков, опять.

- Круглый стол «Скандалы. Факты. Расследования».
Много юмора, который был фоном к выставленной на обсуждение системы мониторинга существенных для ролевого сообщества событий и явлений. Прошел очень живо, Эльдар даже дополнил первоначальный список высказываниями из зала. И вообще, мне идея мониторинга и прогнозирования показалась здравой. Интересной и полезной. Ловлю себя на мысли, что снова и снова к ней возвращаюсь - тот формат работы, который мне по душе. Тоже нужно эту мысль переварить и попробовать сделать что-то хотя бы в малых, локальных масштабах...

- Проблемный круглый стол о ролевых семинарах и конвентах.
Об расхождении запросов участников с предложениями организаторов и содержанием мероприятий. "Не судите о ролевом движении по ролевикам", как говорится. Когда все вроде бы и не против приехать, и все так радеют. Но легко смогут пережить исчезновение и Чугункона, и Юкона, и этого самого семинара. О потребительском отношении населения. О судьбах ролевого движения, помногу и всерьёз. Подобное уже на Юконе слышал, уже на эту тему думал. С некоторым смешанным чувством понимаю, что мне сейчас подобные мероприятия нужны. А смятение приходит от понимания, что ближайший полгода я 75% не буду ничего соизмеримого с этим семинаром организовывать. Просто не осилю. А желание, как ни странно, наличествует.

- Анкетирование в рамках социологического исследования мотиваций участников ролевых игр.
Получил анкету. Прочитал несколько раз, много думал. Ещё раз перечитал и за 40 секунд ответил. Не знаю, помогут ли эти "приближенные" к действительности ответы, но я и правда не смог бы охарактеризовать себя более точно в этом опроснике.

- «Каких сюрпризов ждать от игрока?»
Психологическое тестирование человека по его фразовормированию. Реактивность-проактивность. Мило, но так и не понял назначения. =)

А ещё было общение, новые знакомства /а также усугубление старых/ и просто Харьков. Харьков чудесен, я влюблён в этот город. И, конечно же, была эта почти непрерывная зарядка для мозга. Домой вернулся с дикой крепатурой =)

Спасибо всем участникам семинара. Было хорошо.
Записан

До связи!
К.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!