Правила игры могут быть изменены или дополнены до начала игры. Обо всех изменениях, если таковые случатся, будет сообщено перед игрой всем участникам. С момента начала игры правила вступают в силу и более не меняются.
1. Все, что происходит, происходит по игре, если не сказано обратного.
2. Все находящиеся на полигоне люди являются либо игровыми персонажами, либо мастерами-игротехниками. Если вы вышли из игры – покиньте полигон или уйдите до окончания игры в мастерский лагерь. Выход из игры по собственной инициативе (по любой причине) является окончательным.
3. Положение "вне игры":
– для игрока – "белый хайратник" (если игрок убит или временно выведен мастером из игры)
– для мастера – наличие на нем бэйджика с надписью "игротехник при исполнении".
4. Вещи в игре и вне игры. Все, что находится внутри рюкзаков, находится вне игры. Запрещено прятать в рюкзаках игровые вещи. Рюкзаки обыскивать запрещено. Запрет не касается сумок, с которыми ваши персонажи ходят по полигону.
То, что находится внутри палаток (за исключением одежды и спальных принадлежностей), находится в зоне игрового действия. Ваша палатка может быть обыскана!
Игротехник или мастер в игре - это лицо вне зависимости от значимости исполняемой роли наделенное определенными полномочиями и ответственностью. Он бывает в двух состояниях: «в роли» и «при исполнении».
Мастер (игротехник) в роли подчиняется общим правилам для игроков. С его персонажем можно поступать так же, как и с любыми другими персонажами. Влиять на сюжет игры мастер в роли имеет право только в рамках своей игровой роли и возможностей своего персонажа.
В этот момент это такой же игрок, как и вы, и в такие моменты без крайней необходимости к нему как к мастеру обращаться не нужно.
Когда он при исполнении - на нем это написано (на бэйджике). Если при игровой ситуации присутствует человек с бэйджиком игротехника, то для персонажей в этот момент он невидим и не существует.
К игротехнику при исполнении вы можете обратиться с вопросом (если в этот момент он не занят другим игроком).
Все, что скажет вам игротехник при исполнении, обязательно к исполнению и обсуждению не подлежит. Если он сообщит вам, что с вами или вокруг вас что-то происходит, значит, оно действительно происходит.
1. Контроль за соблюдением правил.
2. Контроль за игровым моделированием.
3. Арбитраж в спорных ситуациях.
4. Фиксирование результатов игровых действий там, где это необходимо.
5. Контроль за разрешением неигровых проблем (от нашествия на полигон крупного рогатого скота до обеспечения медпомощи в случае необходимости).
6. Применение санкций в оговоренных правилами случаях.
1. Чрезмерное употребление алкоголя, некорректные внеигровые разборки (типа драк и т.п.), а также прогулки по полигону или попытки совершения игровых действий (особенно участие в боевых действиях) в состоянии алкогольного или любого другого опьянения.
2. Злостное неподчинение мастеру или игротехнику.
3. Нарушения правил противопожарной безопасности и поведения на полигоне.
4. Подделка сертификатов, меток и др. мастерских документов.
5. Неигровой базар (особенно нецензурный) в игровой ситуации, т. к. это неизбежно ведет к «выбиванию» остальных игроков из роли и игрового действия, а также публичные скандалы «по жизни»
1. Нарушать правила Игры.
2. Изменять правила после начала Игры.
3. Использовать служебное положение и мастерскую информацию в корыстных игровых целях.
4. Диктовать и навязывать участникам те или иные ИГРОВЫЕ действия.
Действия и решения мастера или игротехника могут быть оспорены только после игры.
При моделировании свойств, материалов, артефактов, умений или возможностей используются выданные мастерами сертификаты. Они выдаются как до игры, так и во время игры. Выдать сертификат имеет право любой мастер или игротехник.
Сертификаты предъявляется по требованию ТОЛЬКО после совершения игрового действия и только в спорных случаях. Предъявляются они игротехнику, который является арбитром. Другим игрокам сертификаты не предъявляются. Будьте честны друг с другом.
С большой вероятностью, на игре могут появиться и другие видимые всем способы обозначения экстраординарных свойств (например, «невидимости» и т.п.). О том, как они выглядят и что означают, будет объявлено дополнительно перед началом игры.
Никакой "отсидки" в мертвятнике на игре не предполагается. Участь погибшего персонажа решается мастерами индивидуально. Какие возможны варианты – узнаете, если вас убьют.
Всякий персонаж, ставший покойником по любой причине, должен честно изображать труп там, где его застигла кончина, не двигаясь, не разговаривая и не подавая прочих признаков жизни. Если на улице проливной дождь, а под вами глубокая лужа, то ложиться прямо в нее необязательно, в таком крайнем случае можно и постоять все в том же режиме молчаливого и безучастного чучела.
Пока тело почившего не погребено, с ним можно проделать много разнообразных вещей: спрятать, похоронить, оживить, заколдовать, украсть, ограбить, продать, подарить и т.д. С тела можно снять игровые вещи. Обыск - как и в случае с пленным, но тихим шепотом, не привлекая внимания.
Если вы скончались в людном месте или ваш "труп" кто-то нашел - следует оставаться “трупом”, пока окружающие не проделают с безответным телом вашего персонажа все, что захотят.
Если смерть настигла вас в пустынном месте, а вам очень хочется, чтобы ваше тело было все-таки хоть кем-нибудь найдено, в таком случае, досчитав для порядку до тысячи, вы можете оставить на месте гибели какой-то знак или записку, информирующую о том, что это тут валяется и как оно выглядит, и спокойно удалиться, куда положено.
Если вы убедились, что ваше тело здесь и сейчас уже никого не интересует, вам положено надеть белый хайратник и, нигде не задерживаясь и ни с кем не разговаривая, идти в специально отведенное на полигоне место. Вполне возможно, что ситуация будет происходить в присутствии игротехника, который может сообщить вам другой вариант ваших дальнейших действий. В таком раскладе нужно слушаться игротехника.
Там, куда вы придете в случае вашей игровой смерти, вами займутся мастера и сообщат вам, что с вами будет дальше.
Правила поведения на полигоне обязательны для исполнения всеми участниками игры.
Противопожарная безопасность. Перед разжиганием костра необходимо либо снять и аккуратно сложить в сторонке слой дерна (чтобы потом положить его на место), либо разгрести с уже имеющегося костровища горючий мусор. Нельзя разводить костер под нависающими ветвями деревьев. Категорически запрещено оставлять без присмотра непогашенный костер. Для экстренного тушения костра должна иметься в запасе отдельная емкость с водой (пластиковая бутылка, к примеру). При снятии лагеря желательно закрыть костровище снятым дерном.
Если вы используете факелы, свечи и любой другой открытый огонь - извольте позаботиться о том, чтобы по окончании действия этот огонь был тщательно затушен.
Пиротехника и прочие спецэффекты допускаются к игре только после предварительного предъявления организаторам и проверки на пожаро- и травмобезопасность.
Мусор. Следует иметь отдельное место для мусора, горючий мусор - сжигать, консервные банки - обжигать в костре и закапывать. Перед отбытием с полигона надлежит убрать и закопать весь оставшийся мусор.
Медицина. На полигоне будет мастерская аптечка. У каждого игрока должна быть личная аптечка. Те, кто затрудняется с ее составом, могут получить от мастеров полный список необходимых для аптечки медикаментов. Игрокам, имеющим хронические заболевания, надлежит иметь с собой запас необходимых лекарств. Если у вас слабые нервы - запаситесь валерьянкой, чтобы не портить игру окружающим.
В случае травмы или заболевания следует сообщить об этом мастерам.
Древогубство. Категорически запрещается рубить и ломать живые зеленые деревья, сдирать с них кору, забивать в них гвозди и оставлять на деревьях при отъезде с полигона завязанные шнуры и веревки.
Посторонние на полигоне. О случаях появления на полигоне любых посторонних личностей следует при первой же возможности сообщить первому попавшемуся мастеру или игротехнику.