Профессиональный психолог, ролевик, прекрасный человек. |
Дипломная работа (Университет Внутренних Дел Украины, Харьков, 2005) Целью исследования являлось выявление личностных особенностей взрослых людей, играющих в игры на примере участников Движения Ролевых Игр. В результате исследования подтвердилась изначальная гипотеза: самоотношение, сфера социальных отношений и структура эмоциональных переживаний, связанных с игровой деятельностью, у играющих людей обладает спецификой. Достоверные различия, полученные в результате обработки методики “Кто Я” показали, что играющие люди чаще оценивают себя с учетом своих увлечений, чаще упоминают свои интересы. Вместе с этим играющие люди реже упоминают свои стремления, не оценивают себя с точки зрения своих планов и целей. Так же играющие чаще выделяют себя из группы в своих самоотношениях, характеризуют себя, как отличающихся, выделяющихся из общепринятых групп. При исследовании направленности личности достоверно различных результатов не получено. Что свидетельствует о том, что среди играющих людей нет преобладающих направленностей. При исследовании субъективного ощущения одиночества достоверно различных результатов также не получено. Это свидетельствует о том, что играющие люди не более склонны к одиночеству, чем неиграющие, нет особенностей в переживании этого чувства. При исследовании уровня социальной фрустрированности у играющих и неиграющих людей наблюдаются достоверные различия по показателям уровня социальной фрустрации: среди неиграющих взрослых более высокий процент с показателем среднего и повышенного уровня социальной фрустрации, чем среди играющих. Вероятно это объясняется тем, что играющие люди в сфере своих увлечений реализуют потребности в общении, признании, проведении досуга, вместе с этим приобретают опыт социального общения вне сферы своих увлечений, умение приспосабливаться к изменениям в основных сферах жизнедеятельности. При исследовании стиля межличностных отношений у играющих и неиграющих людей получены достоверные различия по показателям потребности контроля над окружающими: у играющих она выражена сильнее, чем у неиграющих; подверженности внешнему контролю: играющие подверженны меньше, чем неиграющие; склонности к созданию близких эмоциональных отношений: неиграющие более склонны, чем играющие; осторожности в выборе партнеров для близких отношений: играющие люди более осторожны, чем неиграющие. Исследование эмоциональных переживаний, связанных с игрой, показало, что структура эмоциональных переживаний играющих людей более однородна, в ней выражен более широкий спектр эмоций, чем в структуре неиграющих людей. Игра для играющего человека характеризуется, во-первых, эмоциями радости и волнения, во-вторых – опасения, осторожности и тревоги. Для неиграющего человека игра характеризуется эмоциями азарта, волнения, гордости и восторга в случае успеха, безразличия либо досады. Анализ ответов, полученных при опросе, позволяет судить о привлекательности игры для людей, участвующих в Движении Ролевых Игр, не только как развлечения, но и как возможности для самовыражения, приобретения нового опыта, эмоций, проверки уже приобретенных умений и знаний. Для людей, не участвующих в ролевом движении, игра, прежде всего, - азарт, стремление к победе, возможность избавиться от скуки, «убить время». |