Кассандра Кайт

Екатерина Ливанова


Вообще-то, меня гораздо более широко знают под псевдонимом Тетушка Бильбо или Кэт Бильбо. Но Бильбо - это из всем известной хорошей сказки, из игр по Профессору Толкину, идентификатор в игровой тусовке... А Кассандра Кайт - это уже мое собственное, не привнесенное.

К.Кайт - это одновременно и мой публицистический псевдоним, и имя двух моих основных персонажей.
          Странник и Страж Кайт с Дороги Миров - это очень волшебная личность с волшебной и драматической судьбой, персонаж десяти лет "Перекрестка". Судьба ее закрутилась настолько, что я и сама не очень понимаю сейчас, во что она в конечном итоге превратилась...
          Кассандра Кайт (или просто Сандра), бывший журналист, а ныне маг - персонаж уфимской городской игры "Ведьмак-ХХ"(1996) и казанской игры-реалтайма "Время Черной Луны"(2000-20...). Сандра и по сию пору для меня есть интересный инструмент познания и самовоспитания. Через призму ее личности некоторые вещи мне видны иначе, чем обычно.

Основной мой проект - игру "Перекресток" - сначала придумали, еще в 1994-м году, Олежка Алтунин (АЛО) из Красноярска и ваша покорная. А когда замысел пошел воплощаться - в работе над игрой в разное время участвовали Л.Лобарев (Лин), Юрий Сорокин (Юрис), Юлия Гайсина (Ростислава), Елена Власова (Тень), Всеволод Глущенко (Эррандал), Павел Амельченко (Пахом), Дина Хусаинова (Динка), Юлия Гильтий (Лунг), Евгения Спектор (Элинор), Юкиро Нэкомура (Юкиро, Нэйран), Полина Щербатюк (Прохожая Мимо), Виктор Конокотин (Дарк), Юлия Каштанова-Тютявина (Айна), Екатерина Невельская (Дюдюка)... И многие другие, даже если не участвовавшие собственно в разработке проекта, но принесшие туда очень много интересного и важного, без чего Перекрестка бы не было. Так что авторство мультипроекта в целом - еще какое коллективное.

А вот "Перекресток-нон-стоп", игра по Дороге Миров в сети - это моя идея. Движется эта игра неравномерно, то вспыхивая, то затухая, но тем не менее дает и сюжеты, и пищу для размышлений. К сожалению, на данный момент существует проблема технического обеспечения игры - имеющиеся в свободном доступе сервисы не отвечают ее требованиям, а заказать уникальный софт нам пока не по карману.

В основном я тащу это дело сама-одна, но периодически к работе подключаются и другие мастера. В целях сохранения "тайны мастера" они здесь не представлены, поскольку Координатор "Перекрестка-нон-стоп" должен быть един - неважно в скольких лицах.

Другие игры, где я имела честь быть главмастером - это "Расколотый Мир-1999" (Свердловск), "Новая Тень-2003-2004" (Харьков), "Последний Лученосец-2005" (Харьков)... Да, с 2003 г. я с удовольствием сотрудничаю с украинскими коллегами и намереваюсь продолжать это благое дело впредь.

С 1995 г. я участвую в работе по организации Международного фестиваля фантастики и ролевых игр "Зиланткон", где приложила лапу в самых разных работах - в организации концертов, поселения, презентационной части и разных прочих в той или иной степени.

С осени 1999 г. я сотрудничала с Казанским Игротехническим Семинаром (КИС), где все эти годы получала образование, которое стоит иного высшего. Дело, которым занимаются казанские коллеги - это профессионализация ролевой игры, во всех смыслах - и в плане создания знаниевой и профессионально-нормативной базы ролевых игр, и в плане создания профессионального сообщества и профессиональной среды.

С 2001 по 2005 г. я являлась членом редколлегии и выпускающим редактором игротехнического альманаха "Magister Ludi". Я считаю это одним из самых важных и интересных проектов, в которых я принимала участие. К сожалению, в один прекрасный момент мы с коллегами слишком сильно разошлись в ряде позиций, и я была вынуждена покинуть журнал.

В 2003 г. была создана Творческая Мастерская "Время Дороги", объединяющая коллег-мастеров из России и Украины. Подробнее о нашем составе и работах можно узнать на сайте Мастерской.

Мой адрес: kait@narod.ru

Живой Журнал: http://www.livejournal.com/users/kat_bilbo

Адрес Координатора "Перекрестка-нон-стоп": crossmaster@mail.ru.

Сайт Творческой Мастерской "Время Дороги", к коей я принадлежу, равно как и некоторые другие мастера "Перекрестка" - http://time-of-road.narod.ru



Если кому-то про меня еще что-нибудь интересно, то можно сходить вот сюда - в Архив Элинор и почитать там моих стишков и статей.

В 2001 году на Зиланте мной был прочитан доклад "Кризис самоопределения, или пустое место" - о самоопределении и позиционировании ролевого сообщества. Там, в частности, высказывался ряд мыслей из тех, которые сейчас вовсю тащит на своих знаменах племя младое и борзое, а мы движемся дальше. В 2002 г. текст доклада был опубликован в №1 игротехнического альманаха "Magister Ludi".

В 2002 году мне довелось поучаствовать в Украинской ХИ-2002 "Проклятие Власти", сыграв роль Кольца Всевластья. Здесь опубликован мой рассказ о том, как это происходило. "Сага о Кольце" состоит из трех частей: обсуждения сути и свойств Кольца, рассказа собственно об игре и художественного текста, родившегося в результате. Кроме того, имеет место быть статья "Тоже Арда", написанная по следам игры. Статья была опубликована в 2002 г. в журнале "Magister Ludi".

А здесь вы можете почитать мой доклад с "Роскона-2004" "РИ и литература. Текст и сюжет". Текст писался в расчете на писательско-фэнскую аудиторию, поэтому содержит некоторую провокацию. А вообще - это еще одна тема для текущей работы.

В 2003-2004 году творческой мастерской был проведен проект в двух частях "Новая Тень: На перепутье" - собственно, на сайте "Новой Тени" и лежит данная страничка. Это был проект с очень непростой судьбой, очень тяжелый, волшебный, прорывный (для нас), очень благодарный. Полный мастерский отчет от том, что это было, вы можете увидеть здесь. Также этот отчет был опубликован в №10 игротехнического альманаха "Magister Ludi". Очень советую почитать этот текст всем, кого интересует, какие игры мы делаем.

Все эти и другие мои тексты можно найти непосредственно на сайте ТМ "Время Дороги" в соответствующем разделе.

Екатерина Ливанова - автор сервера Стихи.ру